Бирка в ухе собаки: что это за знак

На улицах городов уже некоторое время люди стали замечать бродячих собак с бирками в ушах. Многие считают животных жертвами вандалов, другие просто недоумевают, для чего псам такое «украшение». Разберёмся в этом вопросе.

Для чего собакам крепят бирки на уши

Бирки на ушах бродячих собак — это опознавательный знак, обозначающий, что данная особь стерилизована, привита от бешенства, обработана от паразитов и выпущена обратно в среду обитания.

Ранее бродячих собак просто отстреливали, таким образом регулируя поголовье бездомных псов и сокращая распространение среди них случаев инфекционных заболеваний. Метод жестокий с любой точки зрения, но альтернативы, видимо, не видели.

В США отлов собак и последующая их стерилизация существует уже несколько десятилетий. В Турции этот опыт переняли 10 лет назад. В нашей стране этой практике не более 5 лет.

Сейчас запрещён отстрел бездомных животных. Их полагается отлавливать, стерилизовать (говоря точнее, кастрировать, то есть полностью лишать не только возможности иметь потомство, но и проявлений половой охоты), вакцинировать и выпускать обратно в среду обитания. Это гуманный способ борьбы с неконтролируемым размножением «бродяжек», которые после перечисленных процедур просто проживают свою жизнь (короткую или длинную, более или менее счастливую — у кого как сложится), не оставляя после себя несчастного потомства.

Но чтобы одну и ту же особь не пришлось отлавливать дважды, собак маркируют — вставляют им в ухо бирку, на которой прописан идентификационный номер конкретного пёсика, внесённый в муниципальную базу данных. По этому номеру в идеале отслеживается дальнейшая судьба животных.

Собака с номером на клипсе

На каждой клипсе — индивидуальный номер

Все данные мероприятия должны проводиться городскими службами. Но на деле зачастую этим занимаются волонтёры, обычно на свои деньги.

В нашем городе этим занимаются в основном волонтёры, я подписана на их группу в соцсетях. Также есть вроде частного приюта, руководитель которого имеет тендер от города на этот вид деятельности. Я знаю, что сначала она оставляла ещё этих собак у себя, но теперь уже выпускает на улицу по истечении 10 дней после операции кастрации, так как приют просто переполнен. Да и денег город, честно говоря, отпускает в минимальном объёме, их хватает только непосредственно на операцию, а вакцинируют и обрабатывают собак уже на поступления с благотворительных взносов, которых также, к сожалению, катастрофически мало.

Как вставляют бирки собакам в уши

Многие люди считают, что бирка доставляет собаке неудобство или боль. На деле это не так (не больнее, чем женщины носят серьги). Сама процедура происходит одновременно со стерилизацией, пока животное ещё находится под наркозом.

Единственное возможное последствие — нагноение кожи в месте прокола, если туда попадёт инфекция. Но поскольку после стерилизации собаке всё равно положена обработка швов, то заодно обрабатывают и прокол в ухе, так что к моменту выпуска на улицу клипса больше не беспокоит её.

Что обозначают клипсы разного цвета

Самым распространённым цветом бирки в ухе бездомной собаки является жёлтый. Но встречаются особи с красными и зелёными клипсами. На деле разницы между ними нет никакой. Просто ветеринарная служба города закупила бирки определённого цвета, поэтому собаки и ходят по городу с одинаковыми клипсами. Но среди них могут встречаться и знаки другого цвета, если собаку стерилизовали в другой клинике (например, волонтёры).

Собака с синей клипсой в ухе

Бирка в ухе собаки может быть любого цвета, это не имеет значения

Но независимо от цвета бирки вы можете быть уверены: эта собака сравнительно здорова, стерильна и неагрессивна, поэтому не представляет никакой опасности для людей.

Видео: что значит бирка в ухе собаки

Сейчас существует практика отлова и стерилизации бродячих животных городскими службами с последующим их возвращением на улицу. Чтобы такую собаку не отлавливать дважды, а люди были уверены в отсутствии опасности от неё, животных маркируют специальными бирками в ухо. Клипса содержит номер собаки, внесённый в общую базу данных.

44 комментария
  1. Ответить Михаил 08.06.2019 в 10:10

    А зубы у них тоже вырваны, чтобы они не бросались на прохожих? Когда стая таких собак растерзает ребенка, идущего из школы, волонтеры понесут за это наказание как за убийство ребенка???

    • Ответить Ольга 28.12.2020 в 20:52

      Я уверена , что от тебя вреда гораздо больше, чем от собаки, всё ищете оправдание своего неуёмного садизма.

      • Ответить Ольга 11.05.2022 в 22:14

        Полностью поддерживаю

      • Ответить Александр 07.04.2022 в 08:08

        Слушаю этих всех бедняг вас бы всех собрать и выкинуть на улицу и лешить всего я бы посмотрел на вас обидчики какие

      • Ответить Никсли 08.02.2022 в 01:09

        У нас в белой церкви прямо в военной части на меня напала собака с биркой,я шла в магазин детям троим за едой слушала музыку в наушниках никого не трогала,а эта мразь погрыщла мне ногу,в нашей же части стая собак напала на девушку и так ее погрызла что пришлось ампутировать ногу,мать двоих детей! Она шла с работы и тоже никого не трогала! И собаки эти все равно размножаются у нас три суки с бирками и все с бирками но все трое понесли щенков
        Сегодня мне ногу раскромсали а завтра кому? Моим детям? Двух летнему ребёнку? Ребята их нужно просто усыплять безболезненно,или надо усыплять таких как я ни в чем не повинных что бы на нас не нападали? Бирки не помогают!с этим надо что то делать и все тут!

      • Ответить Дмитрий 31.01.2021 в 16:01

        Задолбали вы,защитники животных! Как запоёте, когда вашего ребенка,не дай Бог, покусает поганая псина,как тринадцатилетнюю девочку недавно в Волгограде? 8 часов кровь не могли остановить! И таких случаев очень много. И мы с женой, выходя из парка,чуть не стали жертвами стаи собак, еле отбились. А любители собак, которые пришли их покормить,стояли и смотрели как нас окружили и атакуют эти твари. Прошу заметить,мы спокойно шли по дорожке. Или у нас теперь собаки хозяева на улицах? Любите у себя в доме собак,а бродячих надо изолировать навсегда!

        • Ирина 17.03.2023 в 17:47

          Полностью согласна с Вами,агрессивных собак нужно уничтожать

        • Ewa 02.10.2022 в 18:53

          Да,меня тоже покусала собака с клипсой,когда я просто прошла мимо нее к подъезду своей знакомой.Теперь не знаю,делать прививку мне или нет?))) Им каждый год прививки от бешенства делают или единожды?Я не знаю,почему она бросиласьна меня,наверное я ни из этого дома! Или х.зно считаю,что пользы от бездомных собак совершенно никакой! Это потом безумные стаи вырастают.Собака должна быть с хозяином.Детей ещё больше жалко!Бездомные кошки хотябы крыс ловят.

    • Ответить Роман 22.05.2020 в 12:02

      А когда вы убиваете или заказываете убийство, свинины, говядины, курятины, рыбы или других животных или растений. Вы так же рьяно себя за это ругает?

    • Ответить Твоя кара 05.01.2020 в 06:48

      А тебе зубы вырвали? Когда такой ебанутый михаил растерзает ребенка, идущего из школы, кто понесет ответственность?

      • Ответить Светлана 24.04.2020 в 01:07

        Молоток!!!!

        • Клеопатра 30.11.2020 в 04:55

          То что они выпускают обратно этот хорошо. Но машины не меньше сбивают их. За сегодня приехав по городу своему скажу так 10 собак сбиты. Вывод какой

    • Ответить Ирина Шальнова 06.11.2019 в 15:05

      Этот гипотетически загрызенный ребенок кочует из коммента в коммент; «сам придумал, сам испугался». 😉 Выпуску на улицу подлежат НЕ ВСЕ собаки, это есть и в законе, и в подзаконных актах. Да и ни один здравомыслящий волонтер не пошлет на улицусобаку, которую в кратчайший срок убьют в порядке необходимой обороны! Не для того ее ловили, обрабатывали, стерилизовали (как правило, этим занимаются НЕ муниципалитеты). Отстрел/отлов не снижает ни численности, ни возможной агрессивности: самые недоверчивые к человеку как раз и избегают отлова, и именно так, в духе недоверия, воспитывают потомство. ОСВВ — единственный способ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО прекратить бесполезную (и весьма затратную!) жестокость.
      Источник: https://kot-pes.com/zachem-u-sobak-na-ushah-birki/

    • Ответить гульназ 11.07.2019 в 15:55

      собака лишенная половых признаков не нападает и не опасна… собаку с биркой если что можно шугнуть или прогнать там по ситуации

      • Ответить Василий 26.11.2019 в 17:29

        Правда? Не нападают? На котов тоже не нападают? Я расскажу кратко что произошло у меня. У нас в посёлке никогда не было бродячих собак. И вот с недавнего времени появилась сразу стая собак, с бирками на ушах. Видимо вот такие псинофилы как эти, которые стерилизуют и бирки на уши псинам ставят посчитали, что раз у нас нет собак в посёлке, то не плохо бы их в таком случае подселить. И подселили. И вот эти собаки стали убивать местных кошек. Двое моих котов погибли прямо у меня под окном. Их загрызли вот этими «милые» собачки.

        • MG 07.02.2022 в 05:15

          Выпуская на улицу кошек, вы сами отправляете их на убой, будь то собака, машина, бешеное животное или носитель другого заболевания. Стоит ли упоминать о том, что кошки убивают тысячи птиц и других местных животных (в одних США до 3 миллиардов птиц в год), тогда как местные экосистемы ранее не имели в себе мелких кошачьих?

        • id698349723 20.01.2022 в 18:48

          ВООБЩЕ ТО ВЫПУСКАЕТ ПАЧКАМИ ОТЛОВ ПО ПРОГРАММЕ ОСВВ. Хотя они должны строго следить за тем ,что бы выпускали именно туда откуда взяли собаку. Не соблюдают закон, отмывают деньги. Хватают с поселков домашних собак ,их куча(((( Администрации не контролируют совсем эти вопросы(. Волонтеры наоборот не за разводню и точно не за выпуск в неизвестные места. Волонтер всегда стерилизует животное и пытается пристроить собаку в надежные руки или приют. При чем за свой счет. Волонтер всегда советует следить за питомцем и не выпускать, одеть ошейник с адресом. А вот подрядчикам ооочень удобно этим заниматься. Им платят причем не мало.

        • .... 23.10.2021 в 12:50

          Стыдно становится за вас, вы, в отличие от животных, живёте не инстинктами. Собаки нападают ТОЛЬКО и ТОЛЬКО в том случае, если их провоцируют или у них гон. Именно поэтому собак вылавливают и кастрируют, чтобы такого не было. Выпускают только спокойных особей.

          Вы очень мерзкий нелюдь, яжемать.

    • Ответить Виктория 11.07.2019 в 15:32

      Собаки не бросаются на людей без повода (если они не бешеные), ребенка они загрызут если он сам к ним полез и как мне это будет даже справедливо.

      • Ответить id469016349 19.02.2021 в 03:40

        Ребенка, который полез, загрызут собаки — это справедливо, собаку, которая полезла прибьют — неоправданная жестокость… Люди, вы в своем уме?

        Город — жилище человека, он должен быть безопасен, прежде всего, для человека, его детей, здоровья, имущества, домашних питомцев.
        Все, что крупнее кошки, должно быть на поводке, либо изолированно.
        Для человека поводок — закон, если человек с этого поводка срывается — его изолируют, кое-где даже физически устраняют и это считается справедливым (ибо закон), насколько это гуманно — это уже тема для других дискуссий.

        Есть и другая сторона этого вопроса, есть замечательное животное крыса, очень умное животное, даже дрессуре поддается (сам держал грызунов, крыса среди них наиумнейшее животное), но никто не кричит и не истерит, когда в помещении проводят дератизацию, потому как крыса не машет приветливо человеку хвостиком, в ожидании подачки, не смотрит на него щенячьими глазками.
        Есть коровы, свиньи, куры и прочие животные, которых забивают массово и, зачастую (я бы даже сказал как правило), весьма не гуманным способом, но мы кушаем мясо, носим меховые вещи и не задумываемся об этом. Безопасность — такой же продукт, как и еда и одежда, так может нужно поручить безопасность улиц службам отлова домашних животных и поменьше задумываться об этом? (я не говорю об отсутствии контроля за этими службами, но этим тоже должны заниматься специальные службы, а не «сердобольные» граждане).
        Вы считаете, что службы отлова и ликвидации это не гуманно, и не соответствует практике развитых стран? Посмотрите любой мультик про домашних животных этих самых стран — центральной линией сюжета будет побег как раз от этих служб.
        Всего хорошего.

      • Ответить Светлана 24.04.2020 в 01:09

        Молоток!!!!

  2. Ответить Василий 26.11.2019 в 17:33

    «Но независимо от цвета бирки вы можете быть уверены: эта собака сравнительно здорова, стерильна и неагрессивна, поэтому не представляет никакой опасности для людей»
    Да знаю таких, трусливые очень, но это им не мешает уничтожать более слабых, например кошек.

    • Ответить Елена 19.03.2020 в 22:53

      Вообще желание взять в семью такое животное очень похвально. В вашем населенном пункте или в соседних наверняка есть подобные волонтёры или приют для животных, посмотрите в соцсетях. Кто-то забирает с улицы понравившееся животное и сам стерилизует и вакцинирует его. Удачи вам, добрые люди!

  3. Ответить Виктория 09.12.2019 в 11:07

    Не понимаю вашего негодования. Отстреливать невинных животных – нечеловечно совершенно и не делает нас лучше. Вы говорите о том, что собаки загрызут невинного ребёнка, а сами предлагаете загрызть бессознательное животное. Описанный в статье способ может и не действенен на 100%, но хотя бы гуманен.

    Я очень боясь собак, с самого детства. Но предпочту быть осторожнее и стараться избегать опасных ситуаций, чем убивать живых существ на право и на лево.

    А смерть «котиков» это грустно, конечно, но вполне естественно. Цепь питания, инстинкты, понимаете? Ради удовлетворения ваших ежедневно животных убивают, приятного аппетита!

  4. Ответить Ната Рябинина 05.01.2020 в 21:43

    Здравствуйте! Мы хотим забрать себе такую собачку, иначе она просто погибнет! Можно как-то узнать об этом? Заранее спасибо!

    • Ответить Ирина Михайловна 27.04.2020 в 20:05

      Ната, заберите такую собачку из нашего посёлка!
      Нам выгрузили из машины стаю собак с бирками, одна укусила уже человек десять. !собакофилы, где уверенность, что вы привили собак а не просто положили Деньги в карман, как это принято. И почему вы не выпускаете этих собак возле своего дома, там, где гуляют ваши детки, а привозите в другие деревни?!

1 2 3 4

Оставить отзыв

Форма поиска
Adblock
detector